СРОЧНАЯ СЛУЖБА  МОРСКОЙ АВИАЦИИ

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ СССР . СРОЧНАЯ СЛУЖБА.

Объявление

На "ОДНОКЛАССНИКАХ" СОЗДАНА ГРУППА " http://www.odnoklassniki.ru/garnizonknevichi " 25 МРАД И ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛК В КНЕВИЧИ " в/ч 51367
.................................................................................................................................................................................
""ВЛАДИВОСТОК ШМАС 34278" На "ОДНОКЛАССНИКАХ" ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ !!!
СООБЩЕСТВО ШМАС, ВАШМ, ШМСС и ВАШ ВСР НА MAIL.RU
http://my.mail.ru/community/shmas_vashm/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МОРСКАЯ АВИАЦИЯ СССР . СРОЧНАЯ СЛУЖБА. » МАТРОСЫ МОРСКОЙ АВИАЦИИ » в/ч 49 271 КНЕВИЧИ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛК


в/ч 49 271 КНЕВИЧИ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛК

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛК. КНЕВИЧИ. в/ч 49 271

Кепки с шевроном 71 отдельной транспортной эскадрильи ВВС и ПВО ТОФ

http://s41.radikal.ru/i093/0811/5b/582b1a6a470c.jpg

2

http://ytroross.ru/modules.php?name=New … p;sid=6472

Летит стальная эскадрилья!
Posted on 17/08/2008
Topic: № 3969 (122) от 16.08.2008 г. 
Российские ВВС - это, пожалуй, единственное воинское формирование, у которого два дня рождения. И оба в августе! Наверное, потому, что у воздушного флота России два "отца-основателя": Николай II и Сталин. Оба они отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения в этом месяце. Последний русский император 12 августа 1912 года повелел сформировать первую в стране часть, как мы теперь сказали бы, военно-воздушных сил, а "вождь народов" завел в стране традицию праздновать День воздушного флота СССР, начиная с 18 августа 1933 года. Историю мы помним, любим и чтим традиции преемственности, а потому Президиум Верховного Совета РФ в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник ежегодно в третье воскресенье августа.

Вот почему уходящий август стал особой вехой в развитии и той части ВВС, что базируется недалеко от Владивостока, на ближних подступах к поселку Кневичи. Свой славный ратный путь один из первых в авиации Тихоокеанского флота отряд (16-й отдельный транспортный) начал 16 февраля 1936 года, будучи организован в гарнизоне села Романовка. Тогда на вооружении состояли самолеты, которые нынче увидишь разве что в авиационных музеях. Легендарный и универсальный биплан Р-1 ("Разведчик, первый"), с равным успехом выполнявший функции не только разведчика, но и легкого бомбардировщика... Его усовершенствованный вариант Р-5... Тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3 - свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции... А суперсовременные машины типа Ту-154 М - всё это будет потом, потом!

16-й авиаотряд стал основным звеном ударной группировки ВВС на Дальнем Востоке, решение о создании которой приняло Советское правительство - для противовеса набирающей силу милитаристской Японии. И такой противовес был сформирован в кратчайшие сроки! Уже через два года милитаристы смогли испытать его эффективность, что называется, на собственной печальной практике.

Именно Хасанские события 1938 года стали боевым крещением для авиационного отряда, первым командиром которого был назначен капитан Розенко. Проявляя мужество и героизм, авиаторы-транспортники доставляли в зону боевых действий оружие, боеприпасы, продовольствие, вывозили раненых. В условиях постоянной угрозы со стороны японских милитаристов авиаторы несли дежурство, готовили личный состав для участия в боевых действиях.

Второй (и окончательный) урок боеспособности авиаотряда милитаристы испытали в августе 1945-го. К этому времени отряд окреп до статуса авиационной эскадрильи, принявшей участие в боевых действиях против отчаянно сопротивляющейся Японии. Летные экипажи в сложных условиях доставляли в различные пункты Кореи и Китая военные грузы, обеспечивая победоносное наступление Советской Армии. Навсегда в историю части вошли славные имена летчиков Боднара и Кононенко, Тимофеева и Мельника, Косиненко и Манько. Летчик Федор Чмыхов за успешное выполнение боевых заданий был награжден тремя орденами Красной Звезды, а пилот Василий Жданов стал позднее командиром авиаполка, заслуженным военным летчиком СССР.

В промежутках же между советско-японскими столкновениями была Большая война... Война с фашистами. Для чего на запад, на советско-германский фронт, шла постоянная мобилизация по всем стратегическим "сусекам" Дальнего Востока. Многие экипажи эскадрильи из Приморья были также направлены на передовую, где доблестно сражались за Родину. Среди отважных фронтовиков - капитаны Егоров, Косиненко, Огнев, старшие лейтенанты Платонов, Гаврилов, Желтухин, Морозов, старшина Сумин. Трое боевых офицеров - майор Друздев, капитан Курочкин, младший лейтенант Крапивный - были удостоены звания Героя Советского Союза.

Профессия военного летчика - прерогатива сильных и мужественных представителей человечества - всегда имела право на исключительность. Не стали исключением и годы послевоенные. Продолжалось развитие, укрепление авиации флота. В 1947 году на базе эскадрильи был создан отдельный транспортный авиационный полк (ОТАП).

Осваивались новые виды самолетов. С 1946 года в полк стала поступать самая современная для того времени, новейшая авиатехника. Здесь и Ли-2, ставший основным пассажирским и транспортным самолетом на советских воздушных линиях вплоть до середины 50-х годов. "Транспортник" Си-47. Учебно-тренировочные монопланы
Ут-1 и Ут-2. Одномоторный двухместный низкоплан Як-18, простой в управлении, прочный, надежный и безотказный.

Затем пришла пора "Ильюшиных" - Ил-12 и Ил-14. Кстати, 30-местный Ил-12 положил начало регулярным пассажирским перевозкам из Москвы во Владивосток. Авиаторы-транспортники выполняли перевозки не только по всей нашей стране, но и рейсы в Китай и Корею. В июле 1953 года во время одного из таких рейсов подвергся нападению американских истребителей и был сбит самолет Ил-12, пилотируемый капитаном Глиняным. В результате бандитского нападения 6 членов экипажа и 14 пассажиров погибли. Скорбная страница истории авиаполка, которая стала известна всей стране...

С 1951-го по 1953 год Иркутский авиазавод построил 147 торпедоносцев Ту-14 для авиации военно-морского флота. Примерно треть из них базировалась под Владивостоком, составляя главную ударную силу противокорабельной авиации Тихоокеанского флота. Поступление новых реактивных самолетов на аэродром Кневичи держалось под большим секретом. Тайна, как это часто бывало, оказалась только для своих, потому что американцы прекрасно знали "в лицо" нового туполевского "убийцу кораблей" - Ту-14! Знали и справедливо опасались.

Авиаторы полка всегда отличались хорошей профессиональной подготовкой, высоким летным мастерством. Не случайно именно им, первым в ВВС ТОФ, было доверено освоение таких новых задач, как плановые полеты в сложных метеоусловиях, ледовая разведка в Арктике, воздушная разведка в Японском море. А когда власти Приморского края всерьез занялись изучением возможности приема Ту-104, то выбор пал на военный аэродром Кневичи, который имел 2500-метровую бетонную взлетно-посадочную полосу с комплексом радиотехнического и светосигнального оборудования. И вот 19 января 1958 года на этом аэродроме впервые приземлился Ту-104!

А в декабре 1972 года в гарнизон Кневичи передислоцировался и сам авиаполк - теперь уже на постоянное место приписки. Работа летчиков не знала ни суточных, ни сезонных перерывов. Один за другим, методично и регулярно, взлетали с кневичанского аэродрома самолеты, экипажи которых отправлялись работать в Эфиопию, Сомали, Вьетнам, Пакистан, Индию, Йемен, Корею, Арабские Эмираты, на Аляску...

В зарубежных странах трудились наиболее опытные летчики, в числе которых были Ключник, Филиппов, Барган, Тудаков, Семенцов, Пивоваров, Казаков, Подгусков, Крузе, Черепанов, Щербина, Кузьмин, Коленкин. Например, в феврале 1979 года экипаж капитана Баргана на самолете Ан-12 выполнял правительственное задание по перевозке военных грузов во Вьетнаме и Лаосе. Работать пришлось практически в боевой обстановке, сложных метеоусловиях, без аэродромного и радиотехнического обеспечения. Несмотря на все трудности, экипаж успешно решил все поставленные задачи и был удостоен государственных наград.

Вспоминают в эскадрилье и период с 1984-го по 1993 год когда экипажи капитанов Унтилова, Проценко, Царана, Боровинских, Алферьева, Алымова, Рыженко летали в составе объединенного полка во Вьетнаме. Находясь длительное время в отрыве от полка, от своих семей, в тяжелых климатических условиях, члены названных экипажей выполняли большой объем летной работы, подтверждая высокий профессиональный авторитет авиаторов-транспортников.

В 1988 году экипажи капитанов Кузьмина и Коленкина освоили новый для полка тип самолета - Ту-154 М. Причем экипаж Кузьмина впервые выполнил на этом самолете беспосадочные перелеты из Москвы во Владивосток и Петропавловск-Камчатский, из Владивостока в Камрань, Ханой, Хошимин. Авиаторы полка не-
однократно занимались поисками и спасением людей, эвакуацией больных и раненых, оказывали помощь при стихийных бедствиях. Так, в июне 1995 года экипажи майоров Белоусова, Сошникова, Проскорякова принимали активное участие в ликвидации последствий землетрясения в Нефтегорске, за что командиры были удостоены наград. А морозным декабрем 1995 года транспортные "Ильюшины" с бойцами Тихоокеанского флота взяли курс на Чечню...

С 1 сентября 1997 года отдельный транспортный авиационный полк переформирован. Теперь это - 71-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья ВВС и ПВО ТОФ.

В авиаполку, а затем в эскадрилье проходили службу, совершенствовали свое профессиональное мастерство немало отличных летчиков, штурманов, других авиационных специалистов. Это командиры полка подполковник Казаковский - Герой Советского Союза, полковники Жданов и Егоров - заслуженные военные летчики СССР. Подполковникам Жалыбину и Салогубову присвоено звание "Заслуженный военный штурман"; подполковникам Подгускову, Проценко, Власову, Черенкову, Гроссу - звание "Летчик-снайпер"; подполковнику Петрову, майорам Пешкову и Самсонову - звание "Штурман-снайпер". Нынче 20 офицеров и прапорщиков эскадрильи имеют квалификацию "Мастер военного дела", более 70 процентов личного состава эскадрильи - специалисты 1-го и 2-го класса.

Экипажам часто приходится выполнять задания командования в отрыве от эскадрильи. Это требует высокого профессионализма, ответственности, сплоченности, самостоятельности и инициативы, а также умения стойко переносить тяготы и лишения, как это делают экипажи подполковника Гроссу, майора Юрасова, майора Сторожука, которые несут основную нагрузку выполняемых эскадрильей воздушных перевозок.

Эскадрилья вносит весомый вклад в обеспечение ратной деятельности частей Тихоокеанского флота. Ежегодно летчики перевозят тысячи пассажиров, сотни тонн грузов, выполняют вылеты на воздушную разведку, десантирование. Экипажи постоянно несут дежурство в системе поисково-спасательного обеспечения, ведут разведку погоды, облет средств РТО аэродромов.

Самая же большая мечта личного состава эскадрильи - получить на смену самолетам-ветеранам больше новых машин. А еще - летать как можно больше и как можно дальше. Это свое умение специалисты 71-й отдельной транспортной эскадрильи доказали более чем 60-летней историей, успешно освоив 17 типов самолетов, пройдя путь от фанерного
Р-1 до лайнера Ту-154 М.

Владимир ЖУКОВ.

3

Поздравляю всех с "ДНЕМ МОРСКОЙ АВИАЦИИ"

4

Привет всем! Форум просто супер =)
:)


Вы здесь » МОРСКАЯ АВИАЦИЯ СССР . СРОЧНАЯ СЛУЖБА. » МАТРОСЫ МОРСКОЙ АВИАЦИИ » в/ч 49 271 КНЕВИЧИ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛК