СРОЧНАЯ СЛУЖБА  МОРСКОЙ АВИАЦИИ

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ СССР . СРОЧНАЯ СЛУЖБА.

Объявление

На "ОДНОКЛАССНИКАХ" СОЗДАНА ГРУППА " http://www.odnoklassniki.ru/garnizonknevichi " 25 МРАД И ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛК В КНЕВИЧИ " в/ч 51367
.................................................................................................................................................................................
""ВЛАДИВОСТОК ШМАС 34278" На "ОДНОКЛАССНИКАХ" ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ !!!
СООБЩЕСТВО ШМАС, ВАШМ, ШМСС и ВАШ ВСР НА MAIL.RU
http://my.mail.ru/community/shmas_vashm/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МОРСКАЯ АВИАЦИЯ СССР . СРОЧНАЯ СЛУЖБА. » МАТРОСЫ МОРСКОЙ АВИАЦИИ » в/ч 34 233 КНЕВИЧИ УПРАВЛЕНИЕ ДИВИЗИИ МРАД 25 ( в/ч 49282 )


в/ч 34 233 КНЕВИЧИ УПРАВЛЕНИЕ ДИВИЗИИ МРАД 25 ( в/ч 49282 )

Сообщений 1 страница 100 из 183

1

Дважды Краснознамённая Рананская
25 Морская Ракетоносная Авиационная Дивизия
им. Острякова Н.А. Кневичи.   
       
 

в/ч 34 233   Управление и штаб 25 МРАД  ( в/ч 49282 )
в/ч 51 367   МРАП 183   ТЭЧ
в/ч 34 380   Авиационно-техническая база  (в\ч62249)
в/ч 53 047   Отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения
в/ч 36 182   Отдельная рота связи (на сопке)
в/ч 53 015   РТБ ЧМО   
в/ч 36 036   РТБ-к (ракетчики) База Сомова  ( в\ч  49400 )
в/ч 62 684   Минно-торпедная партия мтап
в/ч 69165    ДАРМ 401

Гвардейский МРАП 141  в\ч 36 158 Хороль        ХОРОЛЬ

http://i050.radikal.ru/0801/0e/00106e29a1ac.jpg

       

[b]Историческая справка

    Приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом Российской Федерации №235 от 15 апреля 1999 года датой образования Тихоокеанского флота установлено 21 мая 1731 года.
    Еще в царствование Анны Иоанновны (1730 – 1740) в столицу России стали поступать сведения о нападениях японцев, китайцев и маньчжуров на дальневосточные территории Российской империи. Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов российские дальневосточники вынуждены были строить корабли и суда, размещая их при военных портах.

     21 мая (10 – по старому стилю) 1731 года Сенатом был учрежден Охотский военный порт первое постоянно действующее Военно-морское подразделение России на Дальнем Востоке. Таким образом, корабли и суда Охотского порта явились начальным звеном в зарождении морских сил России на Дальнем Востоке, которые сыграли решающую роль в обеспечении защиты ее интересов в регионе, и впоследствии превратились в Тихоокеанский флот.

В своем развитии флот прошел несколько этапов: от парусного до океанского, от пушечного до ракетно-ядерного.


П. ЛЕВШОВ

25 морская ракетоносная дважды Краснознаменная Рананская авиационная дивизия им. Н. А. Острякова
(3 морская ракетоносная Краснознаменная Рананская авиационная дивизия им. Н. А. Острякова,
3 минно-торпедная Краснознаменная Рананская авиационная дивизия им. Н. А. Острякова,
2 минно-торпедная авиационная дивизия им. Н. А. Острякова,
29 авиационная бригада им. Н. А. Острякова,
29 тяжелая бомбардировочная авиационная бригада,
29 авиационная бригада,
125 минно-торпедная авиационная бригада)
(Краткий исторический очерк)

В связи с тем, что 28 тбаб ВВС ТОФ планировалась к передаче в состав ВВС ОКДВА 01.10.36 г. на Аэр. Романовка было сформировано управление и штаб 125 минно-торпедной авиационной бригады. В состав бригады вошли: 26 мтаэ (бывшая 26 лбаэ) на Аэр. Новонежино на самолетах Р-5 и СБ, 109 тбаэ на Аэр. Романовка на самолетах ТБ-1, ТБ-3 (из состава 28 тбаб), 30 крейсерская аэ (Аэр. Суходол) на самолетах Р-5а и КР-6, а так же 32 оиаэ (Аэр. Петровка), 16 отао (Аэр. Воздвиженка, Романовка). В середине 1937г. в состав бригады вошла 28 омдраэ (Аэр. Суходол).
В 1938г. начался процесс реорганизации Авиации ВМФ. Он выразился в переформировании авиационных бригад, основу которых теперь составляли части нового типа – авиационные полки. На формирование полков обращались, как правило, уже существующие в боевом составе авиаэскадрильи. Этот процесс охватил все флоты.
На Тихоокеанском флоте 01.05.38 г. в составе 125 мтаб на Аэр. Романовка на базе 109 тбаэ, 26 мтаэ и 30 краэ был сформирован 4 минно-торпедный авиационный полк, вооруженный самолетами ТБ-1, ТБ-3, Р-5, СБ, Р-5а и КР-6.
Одновременно с 4 мтап к 19.05.38 г. на Аэр. Николаевка на базе 22 лбаэ был сформирован 34 бомбардировочный авиационный полк, вооруженный самолетами Р-5 и СБ, так же вошедший в составе 125 мтаб
Сама же 125 мтаб 01.06.38 г. была переименована в 29 авиационную бригаду с временной дислокацией в с. Воздвиженка и уже 20.06.38г. она вернулась к месту постоянной дислокации. Аэродром Воздвиженка, на котором базировались 26 и 28 тбаб, переходил отныне в подчинение ВВС.
В 1939г. в составе 29 тбаб на Аэр. Николаевка была сформирована 6 авиационная эскадрилья самолетов СБ, которая позже вошла в 34 бап как 5-я АЭ (в январе 1941г.эта эскадрилья была выделена, из состава полка, переименована в 37 оаэ СБ и перебазирована в Магадан).
В 1940г. устаревшие бомбардировщики ТБ-3 и ТБ-1 были исключены из боевого состава 4 мтап и переведены в 16 отдельный транспортный отряд, подчинявшийся командиру бригады. На замену им поступили самолеты ДБ-3.
В 1940 году на Аэр. Южная Сергеевка была сформирована 36 отдельная бомбардировочная авиационная эскадрилья, вооруженная самолетами ДБ-3, вошедшая в состав бригады.
С мая 1941г. на вооружение частей, входящих в состав бригады начали поступать самолеты ДБ-3ф. До февраля 1942г. поступило 32 самолета данного типа.
12.05.1941 г. на Аэр Новороссия на базе 2 и 5 АЭ 4 мтап, 36 обаэ и 27 оиаэ ПВО был сформирован 50 смешанный бап, вооруженный самолетами ДБ-3 и И-16, вошедший в состав 29 аб. Сама бригада стала трехполкового состава, из которых два полка (4 мтап и 50 сбап) были вооружены дальними бомбардировщиками ДБ-3, а третий полк (34 бап) – скоростными бомбардировщиками СБ. Перед самой войной по состоянию на 01.06.41г. в 29 авиабригаде, числилось 87 (74 исправных) самолетов ДБ-3ф и ДБ-3т.
Во второй половине 1941г. в связи с понесенными тяжелыми потерями в экипажах и самолетах в ходе боев на Западе полки Морской авиации были переведены с пятиэскадрильского на трехэскадрильский состав. На ТОФ это мероприятие было выполнено только в феврале 1942г.
За счет высвободившихся самолетов и экипажей 08.03.42 г. на Аэр. Новонежино в составе 29 аб на основе двух эскадрилий 4 мтап был сформирован новый 49 минно-торпедный авиационный полк на самолетах ДБ-3.
Одновременно с формированием 49 мтап из состава 29 аб был выведен 34 бап во вновь формируемую 10 бомбардировочную авиационную бригаду. С этого момента в составе бригады оставались части только минно-торпедной авиации.
22 марта 1943г. Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 аб было присвоено имя генерал-майора авиации Н. А. Острякова, командовавшего бригадой в 1938г. Будучи уже командующим ВВС ЧФ Остряков погиб 24 апреля 1942г. при обороне г. Севастополя. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.В середине 1943г. прошла еще одна реорганизация структуры Морской авиации: авиационные бригады были преобразованы в авиационные дивизии. 20.08.43г. 29 аб была преобразована во 2 минно-торпедную авиационную дивизию.
13.11.43г. Приказом НК ВМФ № 0863 в состав 2 мтад был включен 52 дбап и одновременно исключен 50 мтап, переформированный в отдельный разведывательный полк.
Для приобретения боевого опыта на Черноморский флот в 1943г. была откомандирована группа командиров частей и соединений ВВС ТОФ. В их числе был командир 2 мтад полковник П.И.Сучков, который совершил там до 11 боевых вылетов.
За время боевых действий на Западном фронте во 2 мтад было подготовлено в минно-торпедную авиацию действующих флотов свыше 50 экипажей и самолетов ДБ-3.
К началу войны с Японией в состав 2 мтад (управление - Аэр. Романовка) входили: 4 мтап (Аэр. Романовка), 49 мтап (Аэр. Новонежино), 52 мтап (Аэр. Сергеевка). Общее число самолетов дивизии составляло 25/24 Ил-4, 68/61 ДБ-3, 46/44 А-20G и 122/72 экипажа. Кроме минно-торпедных полков командиру 2 мтад были подчинены 27 иап (Аэр. Новонежино) и 43 иап (Аэр. Романовка), вооруженные самолетами «Киттихаук» и «Аэрокобра». Оба этих полка прибыли на ТОФ только в июле, и в боевых действиях реально не участвовали.
04.07.45г. в состав 2 мтад вошел переброшенный с Севера на Аэр. Романовка 36 мтап, вооруженный 37 самолетами А-20G. До окончания боевых действий с Японией полк успел выполнить только один боевой вылет 18.08.45г.
14.09.45г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования в борьбе с японскими милитаристами 2 мтад была награждена орденом Красного Знамени. (Однако по данным Центрального военно-морского архива пункт Указа ПВС в отношении 2 мтад был отменен в декабре того же года. Причины этого не ясны. Но, очевидно, постановление об отмене награждения не было доведено до командования ВМФ, и во всех документах дивизия продолжала именоваться Краснознаменной.).
15.09.45г. приказом ВГК № 0501 за отличие в борьбе с Японией 2 мтад было присвоено почетное наименование «Рананская»
В 1946г. в связи с формированием Порт-Артурской ВМБ 36 мтап вышел из состава дивизии и был передислоцирован в Китай на Аэр. Тученцзы.
28.04.46г. дивизии было вручено Боевое Знамя части и Грамота Президиума ВС СССР к Знамени.
25.12.46г. в связи с тем, что в составе ВВС ВМФ имелось две минно-торпедных дивизии с одним номером (2 гв. мтад ВВС ЧФ и 2 мтад ВВС ТОФ), во избежание путаницы в документах 2 мтад ВВС ТОФ на основании приказа Ком. ТОФ № 0025 от 21.12.46г. была переименована в 3 минно-торпедную авиационную дивизию. Тогда же и по той же причине 4 мтап, входящий в ее состав был переименован в 44 мтап.
15.12.47г. 52 гв. мтап был передан из состава 3 мтад в состав 89 мтад (бывшей 10 адпб).
В 1952г. летный и технический состав 44 и 49 мтап, входивших в состав 3 мтад начал переучивание с поршневых А-20G и Ил-4 на реактивные торпедоносцы Ил-28 и Ту-14. Переучивание проходило на Аэр. Украинка. К концу года оба полка успешно переучились на Ту-14.
15.11.52г. так как старые аэродромы не позволял использовать реактивные торпедоносцы Ту-14 и Ил-28, управление 3 мтад и 44 мтап были передислоцированы с Аэр. Романовка, а 49 мтап с Аэр. Новонежино на Аэр. Западные Кневичи, где была построена новая бетонная полоса. Таким образом, вся дивизия была сосредоточена на одном аэродроме.
В 1954г. экипажем командира 3 мтад полковника Пирогова с самолета Ту-14 впервые в ВВС 5 ВМФ (так в это время назывались ВВС ТОФ) была применена новая реактивная авиационная торпеда РАТ-52 (На ЧФ данная торпеда была освоена экипажами 943 мтап на год раньше - в 1953г.). В этом же году в дивизии произошел трагический инцидент: 03.12.54г. самолет 49 мтап Ту-14т пилотируемый лейтенантом В. Н. Мужжавлевым по ошибке из-за отказа системы опознавания был сбит истребителем МиГ-15 535 иап 32 иад над Уссурийским заливом.
25.05.55г. после расформирования Порт-Артурской ВМБ и вывода авиационных частей из Китая в состав 3 мтад вошел 929 мтап, вооруженный самолетами Ил-28, передислоцированный с Аэр. Тученцзы (КНР) на Аэр. Майхэ. Полк в качестве учебного обеспечивал подготовку небоеготовых экипажей 44 и 49 мтап.
15.09.55г. на Аэр. Кневичи Западные был сформирован 37 отдельный авиационный отряд «ОсНаз» в составе 4 Ил-28п и 1 Ли-2пр с подчинением командиру 3 мтад. Это была первая в составе ВВС ТОФ летная часть РЭБ. В связи с введением в каждую мтад звена самолетов с аппаратурой радиотехнических помех в 1956г 37 оаро «СпецНаз» был расформирован. Самолеты Ил-28п до 1960г. находились в составе 44 мтап.
В ноябре 1959г. в связи с перевооружением 49 мтап на самолеты Ту-16 3 мтад была переименована в 3 минно-торпедную авиационную дивизию Дальнего Действия.
15.04.60 г. в состав 3 мтад ДД ВВС ТОФ из состава 5 ВА ДА был принят 169 гв. тап ДД на самолетах Ту-16 (в/ч 15564) с базированием на Аэр Хороль
В июле 1960г. в рамках «значительного сокращения ВС СССР» 44 мтап был расформирован, и в составе дивизии осталось два полка – 49 мтап ДД и 169 гв. тап ДД. При управлении дивизии имелся авиационный отряд, в который входил самолет Ан-2, Ил-14, позднее Ту-104 и Ан-26.
С 01.05.61 г. в связи с преобразованием МТА в ВВС ВМФ в морскую ракетоносную авиацию на основании приказа МО СССР № 0028 от 20.03.61г. 3 мтад ДД была переименована в 3 морскую ракетоносную авиационную дивизию, а полки, входящие в ее состав стали морскими ракетоносными (49 мрап и 169 гв. мрап). Сами полки имели в своем составе по три эскадрильи самолетов Ту-16. Из них две АЭ – ракетоносные, а третья АЭ – самолетов РЭБ (и заправщиков - только в 169 гв. мрап).
В октябре 1961г. на Аэр. Николаевка был сформирован 867 минно-торпедный авиационный полк, вооруженный самолетами Ил-28, с подчинением командиру 3 мрад. Полк находился в составе дивизии до 1965г., когда он был переформирован в 867 гв. одрап, подчинявшийся непосредственно Командующему Авиации флота.
С января по март 1968г. полки 3 мрад находились в боевом дежурстве с подвешенными АКР (в обычном и ядерном снаряжении) в связи с политическим кризисом, вызванным захватом Северокорейскими ВМС американского разведывательного судна «Пуэбло». Самолеты дивизии выполняли практические вылеты на разведку американских АУГ в Японском море.
В 1971г. в Авиации ТОФ произошло ЧП. Начальник разведки 50 гв. одрап майор Шавдия, будучи в отпуске, передал в американское посольство в г. Москве секретные данные о составе и состоянии частей авиации флота. В связи с этим 15.07.71г. 3 мрад (в/ч 49282) была переименована в 25 морскую ракетоносную авиационную дивизию (в/ч 34233). Кроме нее был переименован и 49 мрап, ставший с этого времени 183 мрап.23.02.78г. в честь 60-летия ВС СССР Указом Президиума Верховного Совета СССР 25 мрад была награждена вторым орденом Красного знамени.
7 февраля 1981г. на взлете с Аэр. Пушкин произошла катастрофа самолета Ту-104, входившего в состав управления 25 мрад, пилотируемого подполковником Инюшиным А. И. В катастрофе погибли адмиралы, генералы и офицеры руководящего состава ТОФ и ВВС ТОФ, в том числе командующий ВВС ТОФ генерал-лейтенант авиации Павлов Г. В., член Военного совета генерал-майор авиации Рыков В. В., начальник штаба генерал-майор авиации Данилко С. Г.
      В начале 80-х годов Тихоокеанский флот начал освоение ВМБ и аэродромов Дананг и Камрань (Вьетнам). В связи с этим было принято решение о направлении во Вьетнам авиационных подразделений различного назначения. В 1982г. 169 гв. мрап был переформирован в 169 гв. сап и передислоцирован с Аэр. Хороль на Аэр. Камрань (СРВ). При этом полк остался в подчинении командира 25 мрад. Вместо него на Аэр. Хороль была сформирована 341 гв. отдельная морская ракетоносная авиационная эскадрилья. Основу данной части составили самолеты Ту-16к-10 бывшие ранее в 169 гв. мрап и экипажи полков дивизии. С этого времени в составе дивизии стало три летные части.
       В 1986г. 169 гв. сап был переформирован в 169 гв. осап и вышел из состава 25 мрад, а 341 гв. омраэ была переформирована в 141 гв. мрап, без изменения места дислокации. Число летных частей в дивизии вновь сократилось до двух и оставалось таковым вплоть до ее расформирования.
        В период с 1984 по 1991г. дивизия переживала пик боевой готовности. На учениях каждый из полков дивизии поднимал в воздух до 26 самолетов Ту-16 (из 32 машин по штату), выполняя за 36 часов по три вылета с отработкой боевых задач
       В 1991г. 183 мрап 25 мрад прошел переучивание на самолеты Ту-22м2. Самолеты в количестве 20 единиц были перегнаны на Аэр. Кневичи с Аэр. Быхов из состава 170 гв. мрап ВВС БФ. Экипажи полка только завершили, в основном, освоение новых для них самолетов, как грянуло обвальное сокращение Вооруженных Сил.
      Сначала, в 1992г. были сокращены в полках МРА эскадрильи самолетов РЭБ (Ту-16спс, е), затем 01.12.93г. на основании директивы ГШ ВМФ №730/1/0530 от 11 июня 1993 года управление 25 мрад (в/ч 34233), 141 гв. мрап и 183 мрап были расформированы. Номер, а так же почетные наименования и награды дивизии были переданы 143 мрад на Аэр. Каменный Ручей (в/ч 42957). Условное наименование в/ч 34233 – аннулировано. Вместе с управлением дивизии были расформированы 183 мрап и 141 гв. мрап. Часть личного состав дивизии была переведена для продолжения службы в 568 и 570 мрап 143 мрад на Аэр. Каменный Ручей. 568 мрап получил от 141 гв. мрап почетное наименование "гвардейский".
       Однако попытка командования ВВС ТОФ сохранить наименование и награды более знаменитого соединения не увенчалась успехом. На следующий год та же участь постигла и 143 мрад (ставшую 25 мрад), которая в декабре 1994г. так же была расформирована.
      На этом завершилась история старейшего авиационного соединения в составе ВВС Тихоокеанского флота.
Как и в других соединениях минно-торпедной авиации, до 1961г. в состав дивизии входили различные истребительные части и подразделения. Ее командиру подчинялись: 32 оиаэ на Аэр. Восточные Кневичи, на самолетах И-15; 17 иап на Аэр. Петровка, вооруженный самолетами И-16, прибывшие в июле 1945г. 27 иап с Севера на Аэр. Новонежино, вооруженный самолетами «Киттихаук» и 43 иап с Черного моря на Аэр. Романовка, вооруженный самолетами «Аэрокобра» (хотя по другим данным эти полки вошли в состав 7 иад ВВС ТОФ).
Особо следует упомянуть о сформированных в июне 1960г. специальных истребительных подразделениях в составе дивизии: на Аэр. Кневичи и Хороль были сформированы 119 оиао и 108 оиао на самолетах МиГ-17СДК с подчинением командиру 49 мтап ДД и 169 гв. тап соответственно. Задачей этих отрядов была подготовка экипажей самолетов ракетоносцев к использованию АКР КС-1 и истребительного сопровождения самолетов-носителей АКР. После освоения экипажами ракетоносных полков ракетных систем «КС» истребительные отряды были расформированы.
На вооружении частей дивизии находились самолеты ТБ-1, ТБ-3, ДБ-3т, Ил-4т, А-20, Р-5, КР-6, СБ, Ли-2, И-16, Як-9, «Киттихаук», «Аэрокобра», МиГ-15, МиГ-17, МиГ-17СДК, Ил-2, Пе-2, Ту-2, Ил-28т,р, Ту-14т, Ту-16к,спс,зщ, Ту-22м2.
В состав дивизии в различное время входили:
- 109 тбаэ – 1936-1938гг., с 1938г. 4 мтап, с 1946г. 44 мтап до 1960г.
- 26 мтаэ – 1936-1942гг., с 1942г. 49 мтап, с 1961г. 49 мрап, с 1971г. 183 мрап до 1993г.
- 34 бап в 1938-1942гг.
- 50 сбап (50 мтап с 1942г) – 1941-1943гг.
- 17 иап – 1942- 1943гг.
- 52 дбап (с1945г- 52 мтап) - 1943-1947гг.
- 36 мтап в 1945-1946гг.
- 1535 мтап в 1950-1955гг.
- 929 мтап – 1955-1960гг
- 867 мтап – 1961-1965гг.
- 169 мтап (с 1961г 169 мрап, с 1982г. 169 сап) с 1960- 1986гг.
- 341 омраэ 1982-1986гг., с 1986г 141 мрап до 1993г;
- 27 иап – 1945г.
- 43 иап (348 иап с 1948г.) – 1945-1950гг.
- 28 омраэ с сентября 1937г по 1940г.
- 16 отао (122 отаэ с 1941г.) – 1936-1943гг.
- 32 оиаэ – 1936-1938г.
- 30 краэ – 1936г
- 37 оро ОсНаз - 1955-56гг.
Командиры соединения в различные годы: Н. П. Мелешкин (1936-38г.), И. В. Рожков (в мае 1938г.), Н. А. Остряков (1938-40гг.), П. Д. Павловский (1940-42гг.), П. И. Сучков (1942–45г.), ГСС М. И. Буркин (с 1945г.), С. Ф. Головач (до 1947г.), В. И. Мухин (1947-49гг.), ГСС И. И. Борзов (1949-52гг.), ГСС В. В. Пирогов (1952-56гг.), А. А. Митрюхин (1956-60гг.), А.В. Пресняков (1960-61гг.), И. П. Романцев (1961-62гг.), А. Д. Павловский (1962-67гг.), Г. В. Павлов (1967-69гг.), И. А. Портянченко (1969-71гг.), В. С. Бадеев (1971-74гг.), П. В. Рыжков (1974-77гг.), И. Н. Ильин (1977-80гг.), А. И. Яковлев (1980-81гг., снят), Н. Л. Солдатов (1981-86г.), В. И. Сафронов (1986-89гг.), В. А. Волчков (1989-92г.), В. И. Куропаткин (1992-93гг.)


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ: > Тема: аэропорт Книвечи

Владивосток (Кневичи)

ГЛАВНАЯ УДАРНАЯ СИЛА

http://s50.radikal.ru/i129/0910/52/66c847c3db63.jpg

2

Здравствуй Виталий !  Ты просто молодец создал еще один сайт про срочную службу в
ВВС КТОФ. Это очень интересно когда люди могут вспомнить молодость, пообщаться.
Желание служить в морской авиации у меня появилось когда посмотрел фильм
«Случай в квадрате 36-80». И судьба подарила мне такой шанс. О чем я ни минуты не жалею. Надеюсь что форум поможет встретить старых и новых друзей.

кому Россия сдала Камрань?

3

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165
Некоторые из представленных фотографии сделаны АЛЕКСЕЕВЫМ А А в/ч 34 380 в 1981-83.

увеличить

4

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

увеличить

5

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

увеличить

6

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

увеличить

7

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

увеличить

8

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165
--------------------------Романюк Александр--------------------------------

увеличить

9

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

увеличить

10

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165
------------Криштафович Андрей  и Галаган Алексей-------------------------------

увеличить

11

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

увеличить

12

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

Ст.л-нт Сахаров Сергей,Зам. Нач. группы вооружения, секретарь комсомольской организации ДАРМ. 1982-83.

увеличить

13

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

Шарафутдинов Шамиль ЗАМ. Нач.ОК.

увеличить

14

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165
------------Тактамышева Наталья-------------------------

увеличить

15

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

увеличить

16

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

увеличить

17

Криштафович Андрей   kay64@yandex.ru        Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165

увеличить

18

Михерский 1 АЭ  в\ч 51 367 1989

увеличить

19

Криштафович Андрей .   Морская авиация ТОФ   25МРАД   401ДАРМ  в\ч 69165
1983-1985.  Кневичи.
РОССИЯ Алтайский край г.Рубцовск   kay64@yandex.ru
-----------------Криштафович Андрей и Тополов Андрей------------------

увеличить

20

на вопрос кто охранял ракеты к ТУ-16, припоминаю. У меня земляк с Алтая служил там часть на 5 начиналась, а звали их ЧМОВЦЫ и немые наверное за секретность, служба через день на ремень. Часть материального обеспечения. Помню мутно, но он подарил мне летний маскировочный халат.



http://s2.rimg.info/c718813e13216db1c6fe3eb2297a9aa2.gif

Отредактировано андрей (2007-06-16 20:51:55)

21

У нас  на форуме есть Сергей Кирносенко. Он служил в в\ч 53 015 ЧМО .  Это ты про них пишешь. Кстати Михалёв  в 1989, перешёл к ним командиром роты. Михалёв это стартех ТУ 104. Самолёта , КОТОРЫЙ упал в Пушкине под Ленинградом с ком составом ТОФ.
       Ещё, напомни пожалуйста. ДАРМ и ТЭЧ. ТЭЧ находилась там где стыковались стоянки 3АЭ в\ч 51 367 и Транспортного полка, ещё там во дворе находилась лаборатория АФС. ДАРМ где был ? Всё позабыл.





http://s2.rimg.info/a8b1f24a4b0f19403e768d412bc549b6.gif

22

http://s2.rimg.info/c62a52214f6b751b52722bcd23ab78de.gifнадеюсь мой старый друг Андрей Тополов прояснит ситуацию про стоянки, я чесно не вспомню. Мы пришли на свою Дармовскую стоянку в октябре 1983 года, там прошел пожар. Первый вопрос обращеный к нам "Какие у вас строительные специальности?" Вот тебе на. Я учился на радио-механика РТАН,  а тут предлагают щебень для фундамента раскидывать. Ну меня чаша эта миновала за неделю, а кто там дальше, что строил не знаю. В ночное ходил ТУ-16 охранял зимой, измерял шагами все изделие от крыла до крыла и от носа до кормы. ВЕЗДЕ ПО 70 шагов, я еще подумал, наверное формула должна быть по которой все эти величины должны быть соизмеримы.

23

Виталий и почему я младший сержант? На фотках и в военном билете я на ранг выше.

http://s2.rimg.info/915c94305035c3803277f8f24dc5ee83.gif

24

насмелился написать Дёмину Борису Евграфовичу про свою просьбу об офицерах в\ч 34233. Он многое рассказал, но как всегда это затягивает и хочется узнать чуточку больше. Тем более он живет в одном городе Артеме с ними.

http://s2.rimg.info/28f2b0a4f6aaa877fed9840f8d544e87.gif

25

КНЕВИЧИ.
Кадры сделаны при помощи программы  Google Планета Земля.
Скачать программу можно на  http://soft.softodrom.ru/ap/p6278.shtml



http://rg.foto.radikal.ru/0707/24/4dca93e5300d.jpg

http://rg.foto.radikal.ru/0707/3c/5e3e8bc5c91d.jpg

http://rg.foto.radikal.ru/0707/3f/5907b3c9dd42.jpg

http://rg.foto.radikal.ru/0707/8f/da1ba9116325.jpg

http://rg.foto.radikal.ru/0707/6f/018852d4813b.jpg

http://rg.foto.radikal.ru/0707/2a/5a999651e6f1.jpg

http://rg.foto.radikal.ru/0707/9e/518a880767f5.jpg

http://rg.foto.radikal.ru/0707/eb/0064158b1d44.jpg

http://rg.foto.radikal.ru/0707/63/8f0e1e7390de.jpg

http://rg.foto.radikal.ru/0707/35/07cf700058e8.jpg

Фото из собрания Михерского.
http://i034.radikal.ru/0805/27/021a6c217de0.jpg



  ПРОГРАММА   GOOGLE  ПЛАНЕТА  ЗЕМЛЯ ИЗ КОСМОСА







ПРОГРАММА   GOOGLE  ПЛАНЕТА  ЗЕМЛЯ ИЗ КОСМОСА

http://s2.rimg.info/e39675144029f22ab22548591724eb59.gif

26

Дедушка в наряде.
http://rc.foto.radikal.ru/0707/5c/652e3526b058.jpg

А.Криштофович с сослуживцами из штаба дивизии.
http://rc.foto.radikal.ru/0707/35/524b152f27a6.jpg

ДМБ весна 1985,кубрик ДАРМа

http://rc.foto.radikal.ru/0707/87/a627f62fb270.jpg

Дембельский Новый год.Мосиенко и Тополов.Художества на стене мои,особенно удался Дед Мороз в технарских штанах(у нас они назывались "глушаки")
http://rc.foto.radikal.ru/0707/9e/0b2cf2a72605.jpg

Путевка на кичу(очередная).Думаю мало у кого такой раритет сохранился.
http://rc.foto.radikal.ru/0707/5e/e9be8aff3a69.jpg 


ДМБ весна 1985,кубрик ДАРМа,дежурный по роте ваш покорный слуга.
http://rc.foto.radikal.ru/0707/32/267cdf895cbc.jpg

http://gs.rimg.info/8adfbb5b9d43c895063de236fece34b1.png

ССЫЛКИ  НА  ДИВИЗИЮ  С  «Одноклассники».

в/ч51367

183МРАП

вч 51 367

125 мрад в.ч 34233

вч 34 233 вч 51 367 Кневичи 75 лет Морской Авиации

34233

51367

найти войсковую часть →

27

В/Ч 36 036 База Сомова Кневичи

      Всем Большой привет. Пишет ВАМ Олег Лошков Я служил на Базе Сомова с 10 мая 1977 года по 6 июня 1979 года  В/Ч 36036 25 МРАД Кневичи. Смотрю на Ваши Фотки и Обалдеваю Всё Нахер Развалили . Вы НЕ представляете Как раньше Было Класно. База наша находилась Если смотреть по вашим Космо Снимкам под индексом -1АЭ. Вы хотябы объясните Что Это за Индексы. Там у нас Стояли Ракеты и БЧ. А Кубрик Наш Находился Там где У ВАС Обозначено АТБ. И Народу в Дивизии Было Просто Море.
На сегодня Закругляюсь. Всем Кто придумал и Ведёт этот Сайт, Большущее Вам Спасибо.
Призывался Я из г. Новосибирска и уже 15 лет Живу в г. Москва.
Друзей по Службе у Меня Было Море и я Почти Всех Помню и Дембельский Гюйс с Подписями и Альбом Смотрю Часто.

28

Фото 1 . 1975 год. Ас Ласточка. Запасной аэродром 25 мрад. Л-т Емец А.А. Прапорщик В.Максимов. Сним сидит ст.м-с В.Урядников( из Сибири, точно не помню) Стоят: справа от меня парень с Артема (в шапке). ФИО не помню. Слева от меня (слегка согнувшись) ст.матрос Едаменко г. Николаев
http://i008.radikal.ru/0710/b0/34a1708c9ec3.jpg

Фото 2. ас Ласточка. 1974 год. В центре начальник отделения связи РТО капитан Артапух М.Ф., справа л-т Емец А.А.
http://i034.radikal.ru/0710/bf/9189cbc0eb60.jpg

Фото 3. Город Лучегорск Приморского края. 1974 год. Справа от меня сержант Володя Власов из Самары или Самарской области. Стоят : за мной Едаменко из Николаева, слева В.Урядников из Сибири, справа Коля из Николаева (фамилию забыл).
http://i044.radikal.ru/0710/b1/57c6139aa59b.jpg

Фото 4. Город Лучегорск Приморского края. 1974 год. Там уже знакомые Едаменко, Власов, Урядников. Плюс справа от Едаменко(здоровый такой) Слепов из Подмосковья, за ним азиат не помню ФИО. Справа от меня Коля из Николаева и за ним Гулин из Подмосковья.
http://i041.radikal.ru/0710/e1/0a27ec05f2fc.jpg

Фото 5. На параде в Артеме. 76 или 77 год. Матросы незнакомые.
http://i013.radikal.ru/0710/54/78cbb5b23819.jpg

Фото 6. 1980 год. На ОКП 25 мрад.
http://i043.radikal.ru/0710/8b/417c36bc75aa.jpg

Фото 7. 1980 год на ОКП 25 мрад. Мл. с-т родом с Артема. ФИО не помню.
http://i019.radikal.ru/0710/b0/7697934a25f5.jpg

Потом я уехал в академию. Во время дальнейшей службы матросов в подчинении не было. Одни офицеры, прапорщики, служащие. Где-то еще были фото личные Сани Бурнашова из Владивостока, Сани Кореневского из Кемерово, Вити Мехильсона из Прокопьевска, еще нескольких ребят из Сибири и Якутии. Но найти не могу. Эти переезды Приморье – три, Ленинград – 3, Москва -3 , а еще вещи с Приморья в Ленинград ехали через Харьков. Может где и потерялись. Не теряю надежды найти.
С уважением , ЕМЕЦ А А.

29

Кубрик 36036 и ДАРМ находился напротив санчасти . 1 этаж-ТЭЧ-1,2 этаж ТЭЧ-2(36036),3-ДАРМ,через стенку три этажа занимал боевой полк.

30

Каждый день в караул заступал Отдельный Взвод Охраны(ЖМУРЫ) из ТЭЧ-2(МАЗУТА) под командованием ст.пр Корякина(БАТЯ).Охраняли объект где-то недалеко от взлетки.Оттянул ЖМУРАХ  месяцев 8,сутки отстоял , на следующий день в ночь и так до дембеля.

31

Ну, обалдеть ! Дармоеды и чмошники- это лирика, а таких как МАЗУТА   и  ЖМУРЫ,  только видел.

Подробней опиши пожалуйста !  Как так получается, что  ТЭЧ полка и в/ч 36 036 выполняли одну задачу ? Или Вы были в ТЭЧ полка ?  Наверное то , что охраняли было заведование  в/ч 53 015   РТБ ЧМО ? РТБ кормили по спец.пайку. Да и вообще опасная и вредная работа.
Карякина помню хорошо ! ТЭЧ и боевой полк в\ч 51 367 на сколько я понимаю - одно подразделение и Карякин приезжал за нами в ШМАС после окончания школы сержантов.  Ну служба  была у них в ТЭЧ поставлена не в пример нам. Ух. Порядок. ...........................  Не завидую...........................

Может быть фотки есть ?

p.s :  " Как я встретил в Ленинграде Вовенко Петра Алексеевича "-
Только стал привыкать к гражданской жизни и строить планы на светлое бытиё , повстречал  майора Вовенко. Где и как ? Стою на ступеньках станции метро Садовая в г. Ленинграде и докуриваю сигарету.  Год был 1990 , весна в полной красе, а тут на площаде стоит мужчина очень подтянуый и в тужурке с погонами Мор. Авиа. ! Глаз намётан синие просветы , пол года ,как со службы.  ВОВЕНКО !  Вовенко ! Ух, как необычно и неожиданно ! А он как не ожидал !
    Пока он в Питере в Академии ВМФ учился периодически встречались ! Провожали п/п-ка Вовенко П А.
    Жалко ( не пишет )  уехал к себе и собирался служить в Никорлаеве в Укр. Морпехах. Легендарный человек. Нач. штаба 3 АЭ.
    КРЕМЕНЬ ДЯДЬКА !

32

ВСЕМ привет!Ну вот,благодаря интернету нашел еще одного сослуживца,Славка Зарай из Питера,начинали еще в ШМАСе,потом Кневичи,почти все 2 года вместе,даже в госпитале вместе 2 месяца отвалялись,на форуме он как-то скромно засветился,а рассказчик он великолепный.

      Виталик спрашивал про минеров,к сожалению особо вспомнить нечего,жили они обособленно,где-то на краю географии.Правда фотки пацанов из призыва 1983-85 выложу.Как видно жили они неплохо,этакое государство в государстве.Фамилий не помню,может кто-то узнает кого,пишите.
в/ч 62 684   Минно-торпедная партия.

33

Всем Большой Привет. Форум Работает , У мня тоже благодаря этому Сайту Нашлось ещё два Сослуживца - Вахрушев Александр и Капырин Андрей. Андрей прислал фото Матросского клуба в Кневичах.

34

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

35

Отправил Фотки и Забыл подписать. На первой 1978год -Брежнев за ним слева не видно Горшков справа Устинов за Устновым Коммандуюший КТОФ, перед Брежневым командир Крейсера Сенявин. Второе фото мой Батя тоже служил на КТОФ, третье фото я и мой друг Сашка Меховов 1977г. июнь мы после присяги, четвёртое фото я и мой друган ( имя ф. не помню ) ездили на базу на снежную падь 1978г.
На этих фото - первая перед дембелем Иванов Лёха, Лошков Олег,Меховов Александр. Второе фото Мой друг и земляк Серёга начальник Камбуза 1977-1979 год с друганами ( имена и фамилии не помню) на третьем фото я первый день на гражданке с моим Старшим братом Сашкой 1979г. июнь. На четвёртом фото Вахрушев Сашка 22.09.2007год. Молодым его можно посмотреть на ранее размещёном фото под Матросским клубом.

36

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.На первом фото личный водитель Сомова 1975 осень по осень 1977г.На втором фото старшина 1 роты В/Ч 36036 - осень 1975 по осень 1977г. На третьем фото водители с офицерского автобуса весна 1976 по весну 1978г.На четвёртом фото мы у нас в автопарке 1978г.На пятом фото мы у дугласа напротив нашего кубрика 1978г.

37

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня. На первом фото мой дембельский Гюйс. На в тором фото Наши Боевые лошадки, на каждой сидят водилы Хозяева Лошадок фото 1978г. автор Лошков Олег - извените за качество.

38

Я служил в.ч 36036 с 83-65 отдельный взвод охраны.Командир части подполковник Отрыганьев,замполит майор Воробей.A Вы Олег наверное в ТЭЧ-1 судя по машинам.

39

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня. На первом фото моя боевая лошадка 2 Боевой номер около машины мои сослуживци , малой слева был полным Гавнюком , но втором фото мой кореш Серёга с друганами на фоне кочегарки и бани.

40

Привет всем!Недавно найденный мною в сети Ярослав Зарай из в/ч 36036 являлся не только соседом по кубрику,но и отличным другом,все свободное время старались проводить вместе.На фото мы в увале в Артеме,не совсем трезвые, но достаточно счастливые.Третий(по старинной русской традиции) Воеводин Андрей. Пацаны-если есть на форуме кто-то из Приморья,помогите найти Андрея,отчества я не помню.Телефонная книга выдает больше десяти соответствий,предположительное место проживания:Большой Камень,Владик.

41

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

42

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

43

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

44

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

45

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

46

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

47

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

48

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

49

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

50

Привет ребята - Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

51

Фотографии из альбома КОПТЕВА А в/ч 51 367 2АЭ 1989 г.

У штаба МРАП.
Миев А , Коптев А , Маклов В , Смирнов О .
  1989

http://i038.radikal.ru/0711/01/17781bd8f49f.jpg1

Работники штаба.
КОПТЕВ А  и  ВАХРУШЕВ А  2 АЭ 1989

"Боевая  подготовка" Нач . майор Брязгун.

http://i018.radikal.ru/0711/25/7d53a3296c93.jpg2

КОПТЕВ А 2 АЭ  и  СМИРНОВ О 3 АЭ

http://i033.radikal.ru/0711/13/838da8ef89eb.jpg3

Новый год 1988-89 в/ч 51 367 МРАП

http://i016.radikal.ru/0711/90/845051e7e6ad.jpg4

1989. 2 и 3 АЭ призыв 1987(осень)
Верх:
?  , Вахрушев А , Мустафаев И , Османов Р , Субботин .
Низ :
Маклов В , Муясаров Б , Сафаров , п-к Калинин , Фазилов С , Абрамов О .

http://i020.radikal.ru/0712/ba/b4cc0b0b6255.jpg5

1989  В большинстве на снимке 1 АЭ. Призыв 1988 (осень)

http://i014.radikal.ru/0711/e6/920f834f51aa.jpg6

Саша Коптев порадовал ! Вспоминаю фото, но почему их нет у меня ?

На фото :
Верхний ряд : М-с Дьяков , Офицер Валерий .......  , Саша Коптев , забыл, забыл, забыл , Злыднев.
Нижний ряд : забыл, Бахарев , забыл , Воробьёв, забыл, забыл , Садыхов , забыл, забыл.

Простите парни за "забыл" , но мало вместе служили. Всем привет !


Реконструкция .

http://i017.radikal.ru/0711/b9/096422be2fcb.jpg

Из архива П.Левшова
Старшина второй АЭ в\ч 51367 Ст. пр-к Ю ГОГА

http://i028.radikal.ru/0803/0e/35e1ab2792b1.jpg

52

Из альбома Саши Александрова. 1986-88 . 3 АЭ. в/ч 51 367.

3 АЭ Толик Якобчук, ВСР, хороший парень. 1987.

http://i020.radikal.ru/0711/d4/493a1c6695fe.jpg

Фарух 3АЭ 1986-88 , ?????? 2АЭ 1986-88  , Самусенко Гена  , Александров Саша .
http://i026.radikal.ru/0711/fc/a442c993a65b.jpg

53

Привет ВСЕМ .  Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - Отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

54

Привет ВСЕМ .  Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - Отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

55

Привет ВСЕМ .  Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - Отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

56

Привет ВСЕМ .  Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - Отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

57

Привет ВСЕМ .  Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - Отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

58

Привет ВСЕМ .  Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - Отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

59

Привет ВСЕМ .  Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - Отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

60

Привет ВСЕМ .  Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - Отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

61

Привет ВСЕМ .  Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - Отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

http://i004.radikal.ru/0712/7f/f83a39c8114d.jpg

62

Привет ВСЕМ .  Бойцы В/Ч 36036 База Сомова - Отзовитесь, я потихоньку буду подгружать те фото которые Сохранились у меня.

63

Привет всем!Хочу поделиться воспоминаниями.После ШМАСа с апреля 1981 по ноябрь 1982 служил в ТЭЧ-1 в/ч 36036 с небольшим перерывом на школу сержантов.Командиром части был Варламов потом Отрыганьев(говно),замполит Воробей(нормальный),комроты Тряпкин(на его дочке хотели жениться все залетчики-хулиганы-тунеядцы-алкоголики)прощал многих.Старшина роты прапор Рубан.Еще были два брата Рубана тоже прапоры.

64

Я посредине

65

Посредине Олег Коньков он служил на водолазном катере в  Ольге.а ясправа.Слева Сергей Каталин, он был художник,киномеханик,писарь,фотограф,секретчик.Все из Москвы.

66

Привет всем посетителям сайта!Прапоры Рубан-это отдельная песня.Не знаю у кого как,у нас в ДАРМе...пи-пи-пи....Что интересно,он не стучал,он просто тупо жил по уставу,от точки до точки.При нем даже офицеры не бухали.

67

1982год БанноПрачечныйКомплекс(БПК)

http://i044.radikal.ru/0711/64/ad60943143db.jpg

КУБРИК

68

КАМБУЗ

http://i015.radikal.ru/0711/84/0aaffb3fe111.jpg

69

Я в санчасти

70

комчасти Варламов.Я после учений.Бойцы на фоне магазина.Художник со своим произведением и я сбоку

71

после Олега Конькова был Игорь Чайка(Москва),а потом я Зарай Ярослав (Питер) в радиоузле висели штук 10 портретов почтальонов.С мнением о Отрыганьеве полностью согласен,а Воробей в 84 улетел в Африку ,перед этим переведя меня в ЖМУРЫ, чтоб он был здоров.

72

zaray ты невнимательно прочитал.Коньков служил 3года водолазом а ко мне приезжал в гости.ХУДОЖНИКОМ был Каталин Сергей а я зам.старшины.Чайку я подтянул как земляка иначе бы его задрочили.

73

Серега Каталин научил его писать рисовать.Это они у штаба

74

виноват, Чайка приежал ко мне в Питер в 85 г, но потом как то пропал,кстати Рубан был неплохим старшиной хоть и с прибабахом, дело свое знал.

75

Нормальный был Рубан.Он у молодых отбирал новую форму и отдавал дембелям а то говорил отнимут деды а потом у следующего призыва отбирал  и опять дембелям. У него и молодые ходили не рваные и на дембель в новом ну и себе не забывал на продажу.

76

в\ч 36 036 !  Давайте подведём итог !

В 1987 г. Боевой полк переселили на 3-й этаж. Мы занимали его полностью. Первая АЭ жила, как я понял на месте ДАРМ. ДАРМ перебралась на место 2АЭ ( Левый вход 2 этаж). Левый вход 1-й этаж занимал Транспортный полк.
А правый вход 1 этаж-ТЭЧ-1 и второй этаж ТЭЧ-2 в/ч 36036. Значит с ТЭЧ-2 понятно.
А ТЭЧ-1 относилась к полку ? И они , кажется занимались  охраной.  ТАК ?
А в\ч 53 013 ЧМО распологались за МСЧ ? То, что на реконструкции отмечено , как РОТА ОХРАНЫ ?
И вероятно, что ТЭЧ 1 и ТЭЧ 2 поочереди заступали в караулы  ?  Помогите разобраться !

ХОРОШО, ЧТО ФОТО КУБРИКА ПОЯВИЛАСЬ ! СПАСИБО !

http://i006.radikal.ru/0711/ac/c946f38d8f64.jpg

ПРИМЕРНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ.
http://i032.radikal.ru/0711/3d/41b977348111.jpg

Статья про  МРАД 25 1989 год.
Газету привёз из экипажа (был там в командировке)

http://i038.radikal.ru/0711/0d/fcd4ace4fcdf.jpg

http://i009.radikal.ru/0711/c0/980166227d79.jpg

       В ПОЛКУ БЫЛИ СТАРШИНАМИ :  1989 г.   1 АЭ  ЕРШОВ   2 АЭ  ГОГА   3 АЭ Постоянного старшины , как и баталерки долгое время не было .  Последний  Мухаметзянов ( из зелёных с зоны из Биробиджана , да и того отправили в группу СД 3АЭ в помощь пр-ку  Гроссу на стоянку колёса подкатывать )

       Когда проходила вечерняя поверка и дежурному  по полку вменялось проверить личный состав и находился ГОГА , то происходило, то что можно видеть , при просмотре передачи со Жванецким « Дежурный по стране».  Наведение порядка в вольном стиле с картинками. Смешно и горько !

      В Матросском клубе заведовал в 1998-89 Ершов из Владика. Дискотек я не помню, но на видик ходили регулярно. Дискотеки были в Артёме в ПТУ.

http://i006.radikal.ru/0711/47/3f8fc2a2dd65.jpg

77

Привет всем!Слава богу,форум опять ожил!Фотки кубрика,камбуза и клуба дорогого стоят.Клуб-дискотеки и по праздникам в сотый раз фильм "Ленин в октябре",по молодости можно было хоть отоспаться в темноте,главное не храпеть громко.Дискотеки проводились довольно регулярно,на них слетались все ПТУшницы Артема,перед дискачом принимался на грудь вьетнамский ром,главным достоинством которого были крепость,цена и отсутствие выхлопа.Славка Зарай, помнишь этот ром?                                                                              КАМБУЗ-это отдельная песня! ДЕМБЕЛЬСКАЯ!!! Апрель 1985 мой дембельский аккорд по побелке камбуза!Все наверное помнят высоту потолков на камбузе,так вот,после ужина надо было убрать все столы,установить леса,побелить и к завтраку помыть от побелки полы и расставить столы на место.Но это все пол-беды,главная засада в том,что побелка не хотела прилипать к потолку из-за слоя накопившегося жира,пока какой то прапор не предупредил:"Не вздумайте керосину добавить,прилипать будет,но все через пол года пожелтеет!"Есстессно,керосин был добавлен и все пошло как по маслу.Так что если желтый потолок кому то испортил аппетит,прошу прощения.В следующий раз выложу фотку самого памятного и самого популярного(не побоюсь это утверждать)здания для всех ДАРМовцев,ТЭЧ и других соседей по кубарю.
Пока все.Пока.

78

Я вот рома не помню ,а вот водка была мерзкая,там еще на дне какая то ящерица плавала,Aндрюха  помню предположил что ее надо сожрать ,что бы этот вьетнамский самогон наконец-то торкнул.Сигареты с лотосом на пачке были такие вонючие что называли их ,,носки Хошемина,,

79

Cлавка прав, водка была китайская,внутри по моему была змея,пили первый и единственный раз в радиорубке ТЭЧ-1 на первом этаже ,за знакомство с земелей Блынским Вованом.Сигареты с птичкой назывались "канарейка Мао",с пагодой "дача Мао", с иероглифом "носки",стоили они копейки,курили их только "караси".

80

  ПРИГЛАШЕНИЕ !  ОТ  ФОРУМА  СТРИЖЕЙ !

        : "Поздравляем, хоть и с опозданием, Вас и всех выпускников ШМАС, ВАШМ, Школ мичманов и прапорщиков, ВАТУ, которые в большинстве случаев выросли из тех же ШМАС и ВАШМ, с 90-летием создания первой в России ШМАС!

        Цитата месяца: ...Ход войны изменил отношение флотского командования к качественной стороне подготовки авиационных специалистов, занимающихся ремонтом и обслуживанием самолетов, и в начале 1917 года в Гапсале (ныне Хаапсалу) было создано соответствующее специализированное учебное заведение - Школа авиационных унтер-офицеров (наземных младших авиаспециалистов)...

" ИСТОРИЯ  ШМАС "

        Очень надеюсь на активный обмен информацией, воспоминаниями. В теме "Сколько было ШМАС в СССР и России..." возник вопрос про ваш регион и без вас никак не обойтись! "

На сайте авиационной группы высшего пилотажа в разделе "История ШМАС"

С уважением,
Владимир Андреев

81

Был в наше время патруль по городу.Нужно было ходить у швейной фаб на которой работали девки со всего Союза,их туда присылали на год или два по статьям за тунеядство и разные другие (типа химии).Местные туда ходить боялись а наши морячки нет.Хотелось парням женской ласки.Вот патруль и смотрел чтобы они туда не лазили потому что от туда можно было выйти через неделю.Пацаны залезут к девкам а их там поят водкой и передают из комнаты в комнату.Так оттрахают что потом неделю в санчасти лежат а после на КИЧУ.Те кто там был уже не хотели опять там оказаться а кто не был стремились.

82

Привет морские авиаторы!!! Я служил в З.Кневичах с 1994 по 1997 годы. Службу проходил в в/ч 34380 , в роте охраны.

83

Ребята, а есть 1975-1977 года призыва в/ч 40710, Я был в постоянном составе

84

http://i021.radikal.ru/0712/10/b3ca7155f301.jpg

Зарисовка : " ВСТРЕЧА ОДНОКЛАССНИКОВ ПОСЛЕ СЛУЖБЫ " 1990 г.

http://i004.radikal.ru/0712/65/c54d5c4c6103.jpg


А это - Смирнов Олег . Гостил  в прошлые выходные. Мой сослуживец по в/ч 51 367 Боевой полк Кневичи.

http://i019.radikal.ru/0712/f6/625e0cb03567.jpg

85

Привет...  неужели никого нет с роты охраны? Ещё раньше она называлась...   взвод охраны.

86

Всем привет!
Мой отец заканчивал ШМАС в 1969г.
Отец служил в В/Ч 49400. ДМБ 1970г. Часть эта являлась одним из подразделений дивизии Острякова!
Если есть кто нибудь, кто служил в то же время или позже в этой части, пожалуйста ответьте!!!
Ему интересна любая информация об этой части.
Ещё он очень хотел бы узнать судьбу Гридасова Анатолия. В 1970 он после окончания АВАТУ пришел туда служить лейтенантом!
С уважением ко всем!

Базировалась в г. Артём, аэропорт. Морская авиация, ракетчики.

87

Из истории видно, что в 1971 г. Дивизия переименована и возможно изменились № остальных в/ч входящих в её состав. Наверное нужно искать по в/ч 53 015 РТБ ЧМО или в/ч 36 036 РТБ-к (ракетчики) База Сомова ( Можно обратиться к Лошкову Олегу ).

В 1971г. в Авиации ТОФ произошло ЧП. Начальник разведки 50 гв. одрап майор Шавдия, будучи в отпуске, передал в американское посольство в г. Москве секретные данные о составе и состоянии частей авиации флота.
В связи с этим 15.07.71г. 3 мрад (в/ч 49282) была переименована в 25 морскую ракетоносную авиационную дивизию (в/ч 34233). Кроме нее был переименован и 49 мрап, ставший с этого времени 183 мрап. 23.02.78г. в честь 60-летия ВС СССР Указом Президиума Верховного Совета СССР 25 мрад была награждена вторым орденом Красного знамени.

  МОЖЕТ БЫТЬ ТАК ?     Попробую узнать.  Всего доброго !

88

Спасибо большое за помощь! Отец считает что эту часть скорее всего уже давно расформировали. Но если вам что нибудь удасться узнать буду благодарен! Я завтра уеду и в инет у меня не будет выхода больше месяца, поэтому общаться и отвечать так быстро не смогу. Если что не теряйте, приеду сразу объявлюсь.
С наступающим и всего хорошего!!!

89

Виталий,куду делась 14 страница?

90

Александр ! Всё на месте ! Спасибо за рассказ !
У тебя фотки кубрика и вообще гарнизона есть ?

91

Да есть,ведь еще мамонтом печатая фотки дедам я и себе делал,А еще прикол был :ленкомната у нас была отделана рейкой с мебельной фабрики,это была волна по ШМАСу,так вот с 4 роты дед набрал молодежь и ночью они пошли за рейкой,у него был дембельский аккорд,а там менты,молодежь сдуло а он прихрамывал,ну и встрялюТак мы потом в роте махом дверь в ленкомнату закрыли,побелили и как небылоюА 4 рота потом год на фабрике вкалывала за так,

92

Когда был духом ,в ШМАСе, попал в караул, на Владивостокскую кичу выводным.Дело было в воскресенье.Дают мне двух дембелей с какого-то корабля и отправляют за дровами.А сидели эти парни давно, так как успели обрасти бородами и волосы на голове уши закрывают.Идем по Владику,они впереди я сзади с ружьем.Пришли в какую-то котельную,городскую,там у них кореша.И стали они водку жрать.Я начал что-то про караульный устав ,про мои обязанности выводного лепетать,типа нельзя водку пить,а дрова собирать посланы.На что кичмари предложили мне стакан водяры и не вякать.Сидели часа четыре.Потом набили карманы куревом,жрачкой и пошли на мебельную фабрику,пролезли в дырку в заборе,а мне поручили стоять на шухере.Минут через 20 вылезли с двумя вязанками ножек от стульев и пошли мы обратно на кичу.

93

Да уж на гарнизонную кичу тоже приходилось в наряд ходить пару раз.  А идти туда в наряд все страшно боялись из страха там и остаться.пришлось побывать и караульным и выводящим. Возили раз подследственных на суд. Арестованые оказались мои земляки, вместе призывались. Толи за драку залетели.  Так этот трибунал был более похож на какой то фарс. Адвокаты защищать солдат не хотели ,
желали чтобы те сами себя защищали. Сами о чем то шепчутся хихикают. Мне все это тогда жутью показалось. Тут судьба людей , а они хи да ха. Приговор- пару лет дисбата. В перерыве поехали мы на обед вместе с пацанами заключенными. Всех в торопях посадили с арестантами в камеру пайку хлебать. Наши пацаны уж подумали что посадили меня. Так что практически побывал в роли арестанта.

94

Володя Мандраков ! Молодец !

А я запоздал !

Эта тема в которой все активно учавствуют и есть наш  общий ДЕМБЕЛЬСКИЙ АЛЬБОМ ! УРА !

Ко мне на прошлой неделе приезжал сослуживец, фотография отражает , то как мы отмечали событие встречи !

Более того , когда мы гуляли по Питеру позвонил последний потерявшийся товарищ.
Саидов Серёга с Камчатки  - ПРИВЕТ ! 

   У меня комплект !     

Привет парни !   Находите своих сослуживцев !   Удачи ! Если не теряли связей это сделать довольно просто .

Мужики !  При регистрации оставляйте пожалуйста сообщения о том где служил и когда .  !

  СПАСИБО !

КИЧА ! Не ТЮРЬМА ! И если относится спокойно-отдых. А внимание к тебе какое ! КЛАСС !  Половина полка на полётах, а половина охраняет и , где нормы НИАС ?

95

Я тоже недавно нашел первого сослуживца Славу Русаева , вместе в 6 роте и в Камрани в 1 АЭ служили. Очень приятно найти сослуживца.

96

В наше время кича не работала постоянно . И если была нужда посадить, то приходилось ставить караул. Полёты минимум два раза в неделю, а регламент ежедневно и получалось , что вся эскадрилья  на киче. Одни охраняют , другие сидят. Инженер ногами топал .
В целом всё напоминало базу отдыха в комендатуре.

97

Привет всем посетителям форума!Как и обещал,выкладываю фотку самого популярного здания для сослуживцев из полка,дарма,тэч и т.д. Следует признать,что фото не самого объекта,а на фоне его,кстати на спутнике его не видно,видимо снесли.
http://i027.radikal.ru/0712/b7/fc30fdd97375.jpg

98

нашел-же фотку гальюна,помнишь какие там к середине зимы сталакмиты выростали,не то что сидя ,стоя никак было ,и крысы величиной с дом,которых травили дымовыми шашками,молодых Базовцев потравили больше чем крыс.

99

Всем привет!Вспомнил о том,что был у нас в ТЭЧ-1 обычай,играть в футбол с офицерами.Естественно матросы всегда выигрывали.И вот как-то командир части Варламов,разозленный очередным проигрышем "рексов"выскочил на поле и побежал к нашим воротам,пиная мяч,с криками -"Кто у меня мяч отберет, посажу на пять суток!".Никто ему мешать не собирался и он добежав до ворот кричит вратарю-"Боец!Уйди на х...,отобьешь-служить будешь на свинарнике!" Закатил мяч в ворота и повернувшись к офицерам,изрек:-Вот как надо играть,салаги!

100

http://i030.radikal.ru/0712/0f/ea455c3f70eb.jpg     Всех с наступающим Новым годом!!!!!


Вы здесь » МОРСКАЯ АВИАЦИЯ СССР . СРОЧНАЯ СЛУЖБА. » МАТРОСЫ МОРСКОЙ АВИАЦИИ » в/ч 34 233 КНЕВИЧИ УПРАВЛЕНИЕ ДИВИЗИИ МРАД 25 ( в/ч 49282 )